What don't kill you make ya more strong
Вчера был какой-то апокалипсис.

Сел себе вечером спокойно делать свою работу. Я был выспавшийся, сытый, довольный и сильно желающий работать - впервые за последние пару недель все эти факторы были собраны в одном дне.
Но как только я написал первую строчку кода, в моём мозге возник коллапс: свет от настолькной лампы стал в два раза ярче, а яркость экрана ноутбука стала в два раза меньше... Через пару секунд я понял, что ноутбук стал работать от аккамулятора, что и вызвало затухание яркости, но какого хрена? И какого же хрена лампочка горит ярче.
Ещё через пару секунд в кухне раздался хлопок - взорвалась лампочка.
В другой комнате паника - горит сетевой фильтр, и мама в спешке вырубает комп и всё, что воткнуто в фильтр...
Я смотрю на свой стабилизатор напряжения - он трещит, гудит, показывает какие-то непонтяные символы на экранчике - вырубаю.
Выкручиваю пробку из щитка, так как становится понятно, что на подстанции какая-то фигня произошла и нам повысили силу тока (либо напряжение) примерно в два раза.

читать дальше

Комментарии
16.06.2010 в 12:03

Конечно, каждый думает, что хочет, Покуда головы он не лишен.
Ооо...итить....у нас так один раз перегорел телевизор...
16.06.2010 в 12:42

Кстати, выбираю и себе стабилизатор, мне кто-то говорил про украинскую сборку ЕЛІМ-Україна: стабилизаторы напряжения (правда, думаю, что они китайские... хотя, что у нас не в китае делаеццо?)
16.06.2010 в 13:40

BK-201
Стабилизатор - ты имеешь ввиду "UPS"?

Мдааа, хорошо что хорошо кончается)

Поговорил я с операционисткой ровно 22 секунды... Может они и интим-услуги за такие деньги предоставляют?
:lol:

Правда, срываются сроки проэкта одного, потому сегодня у меня перспектива на день: работать, потом ещё немного поработать, а уж потом можно и поработать...)
Сочувствую(
Но радует что ты в меланхолию не впадаешь)
16.06.2010 в 14:53

What don't kill you make ya more strong
Миали - полукровок
Вот-вот. Мне тоже жуткии истории по этому поводу рассказывали, потому и попросил у друзей на ДР стабилизатор.

Гость
Я, почему-то, убеждён, что для Украины надо брать именно отечественный сборки, так как наши, как никто, лучше знают, чего можно ждать от наших же электросетей.
У меня стоит Luxeon LDR - 1500VA. Его мощности спокойно хватает для компа, монитора, ноута, роутера и модема. Надписи "Маде ин..." не нашёл на нём - видимо, на коробке или документации была, но уже фиг найду её)) Главное, что он прошёл вчера стресс-тест :)

~Хэй Стабилизатор - ты имеешь ввиду "UPS"?
Не) УПС - это источник бесперебойного питания. Просто, как аккумулятор работает. И точно так же горит, если в сети скачки. А стабилизатор ничего не аккумулирует - он именно, что оберегает от скачков: повышенное напряжение, пониженное (у меня как-то в сети было 190 Вольт - он на выходе давал где-то около 216-218), перегрузка, перегрев, короткое замыкание.
Встречаются, конечно, УПСы со встроенными стабилизаторами, но стоят они занчительно дороже обычных УПСов.

Сочувствую(
Но радует что ты в меланхолию не впадаешь

Спасибо) Держусь) Не конец света же)
16.06.2010 в 15:48

Из дальних пределов, с бескрайних равнин, с бездонных слепых болот (с)
Думаю, что не только у вас был скачок напряжения и полетели приборы. У соседей, наверное, вообще полный песец с этим, вряд ли у всех стоят стабилизаторы :) Так что можно, в принципе, объединиться и подать в суд на энергетиков. Пусть возмещают стоимость сгоревших девайсов.
16.06.2010 в 18:36

What don't kill you make ya more strong
Ellende
Я тоже об этом подумал и прошёлся по соседям на этаже - у них наоборот было заниженное напряжение о_О
То есть приборы просто вырубились, а лампочки горели тускло... Как-то странно так этот скочёк произошёл.

Я вчера. когда злой метался по квартире, то хотел в суд за потерянное время согласно моему прейскуранту подять, но опять же, ссылаясь на предыдущий пост - я фрилансер и никому не докажу, сколько я зарабатываю(
16.06.2010 в 20:48

Из дальних пределов, с бескрайних равнин, с бездонных слепых болот (с)
Invisible Kid
Реально странно))) Да в наших странах до сих пор всё через, простите, задницу, в том числе и электричество :)
17.06.2010 в 07:18

Credendo Vides
У меня стабилизатор с бесперебойником в одном флаконе =) правда, не было возможности опробовать в деле - но надеюсь, оно меня спасет.. ибо даже подключить фен иногда боюсь в своей комнате - розетка искрится.. вообще у нас дома проводку делали не профессионалы - возможно все.)))
17.06.2010 в 14:59

Его мощности спокойно хватает для компа, монитора, ноута, роутера и модема.

Пардон, а зачем всем этим приборам стабилизатор? У них у всех импульсные источники питания... И им пофигу, что в сети 180 В, что нужные 220...
17.06.2010 в 15:17

Credendo Vides
Гость а скачок напряжения? бац, и все взорвалось...
17.06.2010 в 16:15

What don't kill you make ya more strong
Ellende
Ага) И не только электричество)) Например, моя квартира - пример "выского качества" совка) Во всех нормальных домах батареи размещают под окнами, чтобы тепло зимой было и окна не замерзали) У нас же чудо-строители зачем-то поставили в комнате батарею к стене... Всё клёво -стена зимой тёплая, но во всей комнате жукто холодно(( Это даже при том, что поставили металопластиковые окна...

Yukata
Вот!) Значит всё-таки существуют два а одном :)
Проводка - тоже больное место)) Раньше у нас в квартире нельзя было одновременно включить комп и стиралку - вышибало пробки))) Потом что-то починили - вроде, всё в порядке уже))
А искрящуюся розетку можно исправить - надо только зачистить получше провда и закрепить их) Видимо, где-то отшёл контакт - вот и искрит :)

Гость
Скажите это моему сгоревшему блоку питания))))
В том-то и дело, что заниженное напряжение приборам не страшно, а вот от завышенного импульсный источник питания ну никак не спасёт. Подайте на вход своему ПК вольт 600 и посмотрите, что с ним случится. Можете потом отписаться в комментарий, если будет с чего))
17.06.2010 в 16:26

What don't kill you make ya more strong
В общем, дорогие мои, у истории есть продолжение)))

Вчера вечером около 9 часов ситуация повторилась. Снова яркий свет и жужжащщий стабилизатор с мигающим текстом "ПОВЫШЕН. НАПР.". Снова всё вырубили и выкрутили пробки. И снова у всех соседей на этаже еле горят лампочки...

Начали снова вызванивать аварийку - на сей раз трубку подняли. Выслушали нас и выслали бригаду ремонтников. Те приехали минут через 20, померяли напряжение и офигели: во всех квартирах на нашем этаже на входе 120 Вольт, а у нас 380!.. Пошли в щитовую и охренели ещё больше - клема на клеме, всё запутанно, нифига никаких схем нету + дверь открыта - заходи, кто хочет и подключай, что хочешь. Вызвали они ещё какую-то бригаду, которая ответственная именно за щитовую. Пока ждали, сгорело кабельное о_О
Те приехали, поматерились, отключили весь дом. Поковырялись - оказалось, что каким-то странным образом случилось так, что замкнуло кабель телевизионный с электропроводкой, из-за чего вся эта хрень и произошла.
Только остаётся вопрос: почему это случилось позавчера минут на 20? И вчера так надолго?
Какая-то сволочь ковырялась в проводах? Причём ремонтировали они всё на 4-м этаже, значит кто-то с этого этажа решил себе халявное кабельное провети, но провода попутал?

Результат: сгорела только одна лампочка (новая, кстати, которую в кухне вкрутили))) ).
Кабельное сегодня починила другая бриагада.

Жду, что будет вечером))
17.06.2010 в 18:45

Это Гость (поскольку влез в разговор, то решил заодно и представиться :), пардон, что не сразу - раньше не было аккаунта на дэйри.ру).

Invisible Kid, да, Вы правы, от повышенного напряжения импульсный блок питания сгорит - эксперимент ставить не буду, спасибо ;)

Но спасет ли стабилизатор? Я тут покопался в инете, и нашел, что стабилизаторы работают в диапазоне 140 (130-150) - 250 (246-270) - в скобках указаны возможные крайние напряжения.

То есть, напряжение выше 250 - и стабилизатор тоже горит (если не успеем выкрутить пробки/выключить автомат). Или я что-то путаю?

Да и для защиты от повышенного напряжения есть всякие отсекатели - они и дешевле стоят - для приборов, в которых импульсные БП - мне кажеться самое то...
17.06.2010 в 19:26

Из дальних пределов, с бескрайних равнин, с бездонных слепых болот (с)
Invisible Kid
Насчёт наших домов — абсолютно согласна, что не только электропроводка через задницу.
Каждый раз, как делаем ремонт, удивляемся, ржём и ругаем тех, кто строил наш дом 35 лет назад... Кривые стены, причём разница в длине противоположных стен, которые, по идее, должны быть одинаковы, доходит до 10 см. Бракованные паркет (попадаются даже наспех починенные паркетины) — и это в новом (тогда) доме %). И да, пробки у нас тоже вылетали, помню, когда только-только купили стиралку и запускали ее по вечерам.
И это не говоря уже о том, что лучше бы они вместо 4-комнатной с крооохотной кухней и малюююсенькими санузлами сделали нормальную 3-комнатную...
17.06.2010 в 21:54

What don't kill you make ya more strong
Victorio
Оу) Ради моей темы даже аккаунт завели) Я польщён :)
Добро пожаловать! :)

Но спасет ли стабилизатор? Я тут покопался в инете, и нашел, что стабилизаторы работают в диапазоне 140 (130-150) - 250 (246-270) - в скобках указаны возможные крайние напряжения.
И так, и не так) Дело в том, что в параметрах указаны границы, в которых стабилизатор ещё сможет выдать 220 вольт на выходе. При понижении границы, он, скорее всего, вырубится) При превыщении срабатывает защита - на вход поступает напряжение, но на выход идёт ноль.
Уже два дня подряд на стабилизатор подавалось 380 вольт - оба раза выжил :)

К тому же у него самого есть предохранитель. Видимо, если уж совсем всё плохо будет, то сгорит именно сам предохранитель.


Ellende
Может, уже тогда джамшуты властвовали вовсю?)))

И это не говоря уже о том, что лучше бы они вместо 4-комнатной с крооохотной кухней и малюююсенькими санузлами сделали нормальную 3-комнатную...
Вот да! Санузел, в котором лбом упираешься в дверь, притом, что до потолка почти три метра...))
18.06.2010 в 10:39

Уже два дня подряд на стабилизатор подавалось 380 вольт - оба раза выжил
Он отключался? или Вы успевали выкрутить пробки?
К тому же у него самого есть предохранитель. Видимо, если уж совсем всё плохо будет, то сгорит именно сам предохранитель.
Позвольте не согласится - предохранитель перегорит, если будет короткое замыкание и/или перегрузка. То есть он защищает от перегрузки по току, а не по напряжению. Отсюда опять же - вопрос, защитит ли стабилизатор от высокого напряжения?

И это не говоря уже о том, что лучше бы они вместо 4-комнатной с крооохотной кухней и малюююсенькими санузлами сделали нормальную 3-комнатную...
Что правда - то правда. Но это еще ничего (если говорить про обычную квартиру). Гараздо хуже вопрос обстоит в квартирах типа гостинок - вот там не разгуляешься.
18.06.2010 в 12:55

What don't kill you make ya more strong
Гость
Он отключался? или Вы успевали выкрутить пробки?
У него загоралась надпись "ЗАЩИТА" и "ПОВЫШЕН. НАПР.", индикатор напряжения на выходе показывал 0, индикатор напряжения на входе показывал 'err'. Вот так он и стоял, пока я не выключал его. То есть он именно, что не отключался, а включал режим защиты, что, собственно, и должен делать каждый нормальный стабилизатор.

предохранитель перегорит, если будет короткое замыкание и/или перегрузка
Да, Вы правы. Именно потому и не вышибало пробки, так как сила тока оставалсь в пределах нормы. Я имелл ввиду, что перегрузуку по напряжению он выдержал, и должен выдержать перегрузку по силе тока, так как имеет предохранитель.

Отсюда опять же - вопрос, защитит ли стабилизатор от высокого напряжения?
Как бы, я даже не знаю, как вам ещё аргументировать то, что он меня уже дважды защитил))) Как и то, что без него сгорел БП)
Я не знаю, как он устроен внутри (знаю только, что он релейный), у меня есть только факты, которые произошли со мной.

Гараздо хуже вопрос обстоит в квартирах типа гостинок - вот там не разгуляешься.
Ага) Сам долгое время жил в малосемейке с мамой, братом и собакой) Это был тихий ужас)
18.06.2010 в 13:31

У него загоралась надпись "ЗАЩИТА" и "ПОВЫШЕН. НАПР.", индикатор напряжения на выходе показывал 0, индикатор напряжения на входе показывал 'err'.
То есть он отключил подачу питания на комп и все остальное?
18.06.2010 в 13:34

Все разы под гостем был я, сори. Думал, что авторизация сохранялась :-D
18.06.2010 в 16:21

What don't kill you make ya more strong
Victorio
Да - питание на приборы не шло.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии