What don't kill you make ya more strong
Всё началось в далёкий... эээ... 2005-й что ли?.. Не суть важно.
В общем, в каком-то там году моему брату мама купила велосипед, о котором он очень давно мечтал. Денег у нас тогда было не очень да и выбора тоже, как такового, особо не было, потому был куплен дешёвый байк (~300 докризисных гривен). Через пару дней, кстати, у него стало спускать колесо, но это уже тоже не важно))
Был это Ardis Fort, и выглядело это убожество вот примерно так (фото не наше
):

читать дальше
Меня тогда велосипеды мало интересовали, но всё же нравилось иногда прокатиться на байке малого, а потом мы решили, что было бы неплохо ездить вместе на огород на велосипедах. Потому я накопил две стипендии и купил себе такой же)
Сказать, что ездить на этом агрегате - мучение, - не сказать ничего))
Примерно через неделю после соскакивания передним колесом с бордюра у него стал прокручиваться руль - приходилось затягивать болты потуже. Вскоре и с велосипедом малого приключилось то же самое))
Следующим шагом к совершенству стали V-brake тормоза, которые как-то хреново держали тормозной тросик и после каждой поездки, где тормоза не очень-то активно использовались, приходилось затягивать тросик заново.
Потом стала барахлить компанелла. Передачки переключались, но раза со второго-третьего, либо проскакивали нужную звёздочку - но это было фигнёй по сравнению с тем, что передние звёзды вообще не переключались))) Приходилось постоянно кататься на средней звезде)))
После нескольких попаданий в ямки ощутимо погнулся обод... Восьмёрки - ерунда, главное, что теперь за обод стали цеплять тормозные колодки, потому пришлось их немного развести в стороны, что придало остроты ощущениям при езде, когда тормозные ручки приходилось вжимать прямо таки в ручки руля, чтобы нормлаьно тормозить, съезжая с горки.
На этом список капризов не заканчивается))) Что ещё есть в влосипеде? Правильно - седло! Вот оно тоже после каждого удара ягодицами по нему постепенно проваливалось внутрь труюы держателя, причём процес этот нельзя было никак исключить, потому под конец хорошей поездки седло было вдолблено по самому максимуму)))
Однажды в ответственный момент при переключении задней передачи у малого просто завернулась в обратную сторону компанелла и зажевалась в спицах... Компанеллу пришлось заменить)
Закончился мой опыт общения с этим, кхм... велосипедом, когда я, съезжая с горки, решил использовать передний тормоз и перелетел через руль. Отдали мы двух своих калек дяде - он собрал из них один и на нём ездил на работу)
Вроде бы только одни минусы от этого велосипеда) Ан нет:
Во-первых, я научился аккуратно ездить и переключать передачи.
Во-вторых, я научился делать мелкий ремонт велосипеда.
В-третьих, я, чёрт возьми, понял, что передний тормоз нельзя использовать при спуске и повороте))
Правда, из-за этого Ардиса у меня появилось разочарование в горных велоспиедах.
Но потом у меня появилась первая работа в Польше. Работал я в фирме у своей двоюродной сестры. Муж её - Бартек - в своё время тоже любил поколесить на двухколёсном, и у него остался старенький Trek. Я тогда знать не знал, чё это за фирма такая, но решил опробовать велик. И чуть не испытал оргазм! Я не мог поверить, что велосипед может так легко набирать скорость, быть таким манёвренным, лёгким и прочным одновременно! Точно так же для меня было загадкой: как могут у него так чётко перключаться передачи и работать тормоза??? Но это было ещё не всё. Брат Бартека - Яшек - был вело-маньяком, и у него дома стоял тоже неизвестный мне Gary Fisher, который и выглядел устрашающе, и работал, как часы... швейцарские... в швейцарском банке.
Стоит ли говорить, что после этого я снова захотел велосипед?
Деньги шли на другие нужды, но желание становилось ещё сильнее.
Потом и работу пришлось оставить - заняться учёбой.
Но через некоторое время (а именно весной 2008 года) у меня появился первый фриланс-заказ. Оплата была небольшая - 300 докризисных долларов, но для меня это были огромнейшие деньги, которые я решил использовать для воплощения своей мечты)
Говно-ардис покупать не хотелось ни разу, потому мой выбор пал на зарекомендовавшего себя отечественного производителяиз китайских частей Comanche.
В итоге была куплена эта лошадка (Comanche Tornado DS):

Из достоинств - все перекидки были Shimano, причём именно тот самый оригинальный Шимано, а не какашки, которые вешают на недо-байки (тем не менее это не мешало им разбалтываться от поездок по корням и камням). Рама крепкая, стильная и двухподвес, ёпт! Обода двухстенные, а это значит, что никакие бордюры и ямки им не страшны. Да и выглядела махина сурово)
Единственное, что огорчало - передний тормоз. Да, он дисковый - всё круто, но он был собран на коленке в подвалах Китая... От тряски болты постоянно раскручивались, как бы крепко их не закручивал и какие бы шайбы не подстилал, из-за чего тормоз постепенно смещался к тормозящему диску и мало того, что не давал переднему колесу двигаться с нормальной скоростью, так ещё и при этом аццки пищал, как пищат несмазанные двери в шкафчиках...
Выход был один - кататься преимущественно по городу и трассам. Тряски нет - нет и проблем.
Второй минус - вес. Лошадка весила кило 16-17, если не больше. Потому и разгон был медленный, и на 5-й этаж после покатушек было болезненно тащить её))
Но стоить заметить, что ездить на велосипеде было приятно и безопасно. Два аммортизатора хорошо выполняли свою функцию, сглаживая удары судьбы. Передачи переключались удовлетворительно, хотя иногда цепь всё же долго тёрлась о звёзды перед тем, как перескочить. Да, и задний тормоз был качетвенным и надёжным. В этом я самолично убедился, когда чуть не попал в аварию из-за имбицила, который решил развернуться со встречной, и ему было глубоко насрать на то, что тут на всей скорости вниз несусь я - тормозной путь у меня был метра полтора.
Ну, и на нём уже не старшно было ездить по лесу и песку (хотя вот по песку очень напрягало, так как на малых скоростях велосипед очень плохо слушался и всё так и норовил выскочить из-под меня). Но опять же - любая длительная поездка не по асфальту требовала подстройки тормозов и переключателей передач.
Собственно, я собирался на нём ещё ездить и ездить. Пока мы не решили с друзьями ехать в Бакоту - есть такое клёвое место на западе Украины: залив Днестра, скальный монастырь, недалеко Хотын, Каменец и т.д.
Вот несколько фото того места:



Двигаться туда нужно довольно быстро: средняя скорость километров 20 в час, причём с собой каждый будет везти мешок с вещами, который будет прилично весить.
Потому мы с Вовкой решили прокачивать свои скиллы велопоездок.
Что тут сказать? Ехал я только с рюкзаком, а через километров 35-40 начал уже умирать, к тому же разболтались переключатели и становилось проблематично перекидывать передачи в нужный момент, из-за чего приходилось подъёмы преодолевать на повышенной передаче. Про передний тормоз вообще молчу - своим жалостным попискиванием он начал сводить меня с ума.
Потому я всерьёз задумался о замене. Присматривался к новому модельному ряду Команчей, но немного побаивался, что снова нарвусь на что-то тяжёлое и не очень качественное, потому решил поискать ещё варианты. И вспомнил о Гари Фишере, который был у Яшека. Почитал историю - ёпта, дак это ж один из двух отцов-основателей горных велосипедов! Зашёл на сайт - офигел... Вроде бы, велосипед - штука простая, но насколкьо же там всё продумано! Все эти треугольники, выносы руля, переключатели...
Как раз примерно в это же время я открыл для себя замечательный туристический магазин в нашем городе, который появился буквально недавно. Мало того, что магазин находится в 200 метрах от моего дома, так ещё в нём и ассортимент качественный и продавец замечательный, который и проконсультирует, и посоветует, что лучше для тебя, и байк твой отремонтирует!
Собственно, у него я и фиксил свой Команч. Ну, и пока он там возился с перекидками, я изучал ассортимент. Среди прочего были у него и Гари Фишеры. И по приемлимым ценам! Выбрал я парочку, которые соответствовали моим финансовым возможностям, поспрашивал у продавца - он мне дал отличный развёрнутый ответ и право выбора) После этого я ещё несколько дней читал всякие обзоры и рассматривал характеристики в интернете, а когда получил свою з/п, то первым делом ломанулся в тот магазин и купил вот этого красавца:
Gary Fisher Advance

Байк бюджетный, но его внешний вид говорит только одно: качество!
Шифтеры и перекидки - Shimano. Причём задняя перекидка - Shimano Alivio - считается одной из лучших (после Shimano Deore, конечно
). Кассета - SRAM. Тормоза - Tektro.
Во время тестового заезда я чуть не испытал оргазм! Какой у него накат! Один оборот педалями сделал и всё - дальше он катится своим ходом)) Причём хитрая конструкция позволяет удачно маневрировать на самых низких скоростях - да-да-да!))) А как в нём переключаются передачи... Щёлк - и всё, ты даже не почувствуешь, что цепь перескочила!..
В боевых условиях он себя показал настоящим молодцом. Хоть у него и нету заднего аммортизатора, это никоим образом не умаляет мягкость его езды - передняя аммортизация на высоте: малейшие неровности поверхности чётко им схватываются. Песок мне уже не страшен - злые покрышки и высокая манёвренность побеждают его)) А этот вес - его можно одной рукой над головой подннять!)
И самое главное - после агрессивной многочасовой поездки его приносишь домой, протираешь тряпочкой, вынимаешь куски травы из цепи и звёздочек, их тоже протираешь и можешь хоть сейчас садиться и ехать дальше - всё работает так же чётко, как и перед поездкой.
Сказать, что я доволен новой покупкой - не сказать ничего) Теперь каждые выходные куда-то далеко выезжаю. Обнаружил кучу красивых и новых мест за городом) Жалею, что у меня нету двух вещей: фотика и GPS навигатора))) А то уже два раза не знал, куда заехал)) Приходилось ориентироваться по солнцу и прислушиваться к чувству направления) Пока что спасало))
Сегодня ещё прикупил к нему багажник и велобаул. Сразу же испытал в обстановке близкой к боевой. Блин, оказывается тащить 10 кило в бауле намного легче, чем 4 в рюкзаке на спине!
В общем, на ближайшие года три мне этого красавца хватит - а там посмотрим) Может, займусь даунхиллом или фрирайдом)
В общем, в каком-то там году моему брату мама купила велосипед, о котором он очень давно мечтал. Денег у нас тогда было не очень да и выбора тоже, как такового, особо не было, потому был куплен дешёвый байк (~300 докризисных гривен). Через пару дней, кстати, у него стало спускать колесо, но это уже тоже не важно))
Был это Ardis Fort, и выглядело это убожество вот примерно так (фото не наше


читать дальше
Меня тогда велосипеды мало интересовали, но всё же нравилось иногда прокатиться на байке малого, а потом мы решили, что было бы неплохо ездить вместе на огород на велосипедах. Потому я накопил две стипендии и купил себе такой же)
Сказать, что ездить на этом агрегате - мучение, - не сказать ничего))
Примерно через неделю после соскакивания передним колесом с бордюра у него стал прокручиваться руль - приходилось затягивать болты потуже. Вскоре и с велосипедом малого приключилось то же самое))
Следующим шагом к совершенству стали V-brake тормоза, которые как-то хреново держали тормозной тросик и после каждой поездки, где тормоза не очень-то активно использовались, приходилось затягивать тросик заново.
Потом стала барахлить компанелла. Передачки переключались, но раза со второго-третьего, либо проскакивали нужную звёздочку - но это было фигнёй по сравнению с тем, что передние звёзды вообще не переключались))) Приходилось постоянно кататься на средней звезде)))
После нескольких попаданий в ямки ощутимо погнулся обод... Восьмёрки - ерунда, главное, что теперь за обод стали цеплять тормозные колодки, потому пришлось их немного развести в стороны, что придало остроты ощущениям при езде, когда тормозные ручки приходилось вжимать прямо таки в ручки руля, чтобы нормлаьно тормозить, съезжая с горки.
На этом список капризов не заканчивается))) Что ещё есть в влосипеде? Правильно - седло! Вот оно тоже после каждого удара ягодицами по нему постепенно проваливалось внутрь труюы держателя, причём процес этот нельзя было никак исключить, потому под конец хорошей поездки седло было вдолблено по самому максимуму)))
Однажды в ответственный момент при переключении задней передачи у малого просто завернулась в обратную сторону компанелла и зажевалась в спицах... Компанеллу пришлось заменить)
Закончился мой опыт общения с этим, кхм... велосипедом, когда я, съезжая с горки, решил использовать передний тормоз и перелетел через руль. Отдали мы двух своих калек дяде - он собрал из них один и на нём ездил на работу)
Вроде бы только одни минусы от этого велосипеда) Ан нет:
Во-первых, я научился аккуратно ездить и переключать передачи.
Во-вторых, я научился делать мелкий ремонт велосипеда.
В-третьих, я, чёрт возьми, понял, что передний тормоз нельзя использовать при спуске и повороте))
Правда, из-за этого Ардиса у меня появилось разочарование в горных велоспиедах.
Но потом у меня появилась первая работа в Польше. Работал я в фирме у своей двоюродной сестры. Муж её - Бартек - в своё время тоже любил поколесить на двухколёсном, и у него остался старенький Trek. Я тогда знать не знал, чё это за фирма такая, но решил опробовать велик. И чуть не испытал оргазм! Я не мог поверить, что велосипед может так легко набирать скорость, быть таким манёвренным, лёгким и прочным одновременно! Точно так же для меня было загадкой: как могут у него так чётко перключаться передачи и работать тормоза??? Но это было ещё не всё. Брат Бартека - Яшек - был вело-маньяком, и у него дома стоял тоже неизвестный мне Gary Fisher, который и выглядел устрашающе, и работал, как часы... швейцарские... в швейцарском банке.
Стоит ли говорить, что после этого я снова захотел велосипед?
Деньги шли на другие нужды, но желание становилось ещё сильнее.
Потом и работу пришлось оставить - заняться учёбой.
Но через некоторое время (а именно весной 2008 года) у меня появился первый фриланс-заказ. Оплата была небольшая - 300 докризисных долларов, но для меня это были огромнейшие деньги, которые я решил использовать для воплощения своей мечты)
Говно-ардис покупать не хотелось ни разу, потому мой выбор пал на зарекомендовавшего себя отечественного производителя
В итоге была куплена эта лошадка (Comanche Tornado DS):

Из достоинств - все перекидки были Shimano, причём именно тот самый оригинальный Шимано, а не какашки, которые вешают на недо-байки (тем не менее это не мешало им разбалтываться от поездок по корням и камням). Рама крепкая, стильная и двухподвес, ёпт! Обода двухстенные, а это значит, что никакие бордюры и ямки им не страшны. Да и выглядела махина сурово)
Единственное, что огорчало - передний тормоз. Да, он дисковый - всё круто, но он был собран на коленке в подвалах Китая... От тряски болты постоянно раскручивались, как бы крепко их не закручивал и какие бы шайбы не подстилал, из-за чего тормоз постепенно смещался к тормозящему диску и мало того, что не давал переднему колесу двигаться с нормальной скоростью, так ещё и при этом аццки пищал, как пищат несмазанные двери в шкафчиках...
Выход был один - кататься преимущественно по городу и трассам. Тряски нет - нет и проблем.
Второй минус - вес. Лошадка весила кило 16-17, если не больше. Потому и разгон был медленный, и на 5-й этаж после покатушек было болезненно тащить её))
Но стоить заметить, что ездить на велосипеде было приятно и безопасно. Два аммортизатора хорошо выполняли свою функцию, сглаживая удары судьбы. Передачи переключались удовлетворительно, хотя иногда цепь всё же долго тёрлась о звёзды перед тем, как перескочить. Да, и задний тормоз был качетвенным и надёжным. В этом я самолично убедился, когда чуть не попал в аварию из-за имбицила, который решил развернуться со встречной, и ему было глубоко насрать на то, что тут на всей скорости вниз несусь я - тормозной путь у меня был метра полтора.
Ну, и на нём уже не старшно было ездить по лесу и песку (хотя вот по песку очень напрягало, так как на малых скоростях велосипед очень плохо слушался и всё так и норовил выскочить из-под меня). Но опять же - любая длительная поездка не по асфальту требовала подстройки тормозов и переключателей передач.
Собственно, я собирался на нём ещё ездить и ездить. Пока мы не решили с друзьями ехать в Бакоту - есть такое клёвое место на западе Украины: залив Днестра, скальный монастырь, недалеко Хотын, Каменец и т.д.
Вот несколько фото того места:


Двигаться туда нужно довольно быстро: средняя скорость километров 20 в час, причём с собой каждый будет везти мешок с вещами, который будет прилично весить.
Потому мы с Вовкой решили прокачивать свои скиллы велопоездок.
Что тут сказать? Ехал я только с рюкзаком, а через километров 35-40 начал уже умирать, к тому же разболтались переключатели и становилось проблематично перекидывать передачи в нужный момент, из-за чего приходилось подъёмы преодолевать на повышенной передаче. Про передний тормоз вообще молчу - своим жалостным попискиванием он начал сводить меня с ума.
Потому я всерьёз задумался о замене. Присматривался к новому модельному ряду Команчей, но немного побаивался, что снова нарвусь на что-то тяжёлое и не очень качественное, потому решил поискать ещё варианты. И вспомнил о Гари Фишере, который был у Яшека. Почитал историю - ёпта, дак это ж один из двух отцов-основателей горных велосипедов! Зашёл на сайт - офигел... Вроде бы, велосипед - штука простая, но насколкьо же там всё продумано! Все эти треугольники, выносы руля, переключатели...
Как раз примерно в это же время я открыл для себя замечательный туристический магазин в нашем городе, который появился буквально недавно. Мало того, что магазин находится в 200 метрах от моего дома, так ещё в нём и ассортимент качественный и продавец замечательный, который и проконсультирует, и посоветует, что лучше для тебя, и байк твой отремонтирует!

Gary Fisher Advance

Байк бюджетный, но его внешний вид говорит только одно: качество!
Шифтеры и перекидки - Shimano. Причём задняя перекидка - Shimano Alivio - считается одной из лучших (после Shimano Deore, конечно

Во время тестового заезда я чуть не испытал оргазм! Какой у него накат! Один оборот педалями сделал и всё - дальше он катится своим ходом)) Причём хитрая конструкция позволяет удачно маневрировать на самых низких скоростях - да-да-да!))) А как в нём переключаются передачи... Щёлк - и всё, ты даже не почувствуешь, что цепь перескочила!..
В боевых условиях он себя показал настоящим молодцом. Хоть у него и нету заднего аммортизатора, это никоим образом не умаляет мягкость его езды - передняя аммортизация на высоте: малейшие неровности поверхности чётко им схватываются. Песок мне уже не страшен - злые покрышки и высокая манёвренность побеждают его)) А этот вес - его можно одной рукой над головой подннять!)
И самое главное - после агрессивной многочасовой поездки его приносишь домой, протираешь тряпочкой, вынимаешь куски травы из цепи и звёздочек, их тоже протираешь и можешь хоть сейчас садиться и ехать дальше - всё работает так же чётко, как и перед поездкой.
Сказать, что я доволен новой покупкой - не сказать ничего) Теперь каждые выходные куда-то далеко выезжаю. Обнаружил кучу красивых и новых мест за городом) Жалею, что у меня нету двух вещей: фотика и GPS навигатора))) А то уже два раза не знал, куда заехал)) Приходилось ориентироваться по солнцу и прислушиваться к чувству направления) Пока что спасало))
Сегодня ещё прикупил к нему багажник и велобаул. Сразу же испытал в обстановке близкой к боевой. Блин, оказывается тащить 10 кило в бауле намного легче, чем 4 в рюкзаке на спине!
В общем, на ближайшие года три мне этого красавца хватит - а там посмотрим) Может, займусь даунхиллом или фрирайдом)
Ха-ха)) Осталось только изучить ареал обитания и места кормёжки велосипедов)))
Сейчас развоьём - и как раз на дисер хватит))
~Хэй
Да я сам офигел, когда пост перечитал)
А вот фотографии Бакоты просто потрясающие!
человек едет на велике с горы быстро-быстро и орёт от восторга
Вот примерно так и есть))) Главное, чтобы в этот момент не отказали тормоза, так как во время такого спуска всё равно их приходится дерэать немного, иначе рискуешь перелететь через руль) Аммортизаторы тоже играют немаловажную роль, так как ощущать все неровности поверхности в позвоночнике - удовольствие не из приятных) Ну, и рама тоже должны быть хорошей, иначе велик просто развалится под ездкоком)
А вот фотографии Бакоты просто потрясающие!
Да-да! Я их как увидел, то сразу понял, что хочу туда
Но в деньгах новое чудо сколько стоит?М?
В деревянных около 17 тышч..)
А что бы такое бюджетное купить? Тыщ за 5-6? Чтоб по городу ездить)
А что бы такое бюджетное купить? Тыщ за 5-6? Чтоб по городу ездить)
Как бы самый простой вариант - без аммортизаторов, аггресивоной резины и таких же ободов, и без переднего переключателя. Но зато качетвенно и недорого
Епт, я не леди(
Ладно, жаль, конечно, что ты не в нашем городе(
А что за агрессивная резина? Не имеется ведь в виду, что шины узенькие. Я не уверена что на узких и ездить то смогу
Епт, я не леди(
Теперь вот я себя лохом чувствую)))
В общем, как буду в Ижевске - могу поконсалтить)
Агрессивная резина шире и зубатее дорожной резины - с ней отлично ездить по болоту, лесу, песку и прочей фигне, но по дороге такая резина проигрывает дорожной резине - приходится больше усилий прилагать, чтобы разогнать велосипед и держать нужную скорость.
Спасибо за развернутый ответ)
В общем, как буду в Ижевске - могу поконсалтить)
Договорились)